Собеседование – заключительный этап на пути к новой работе, где
обсуждаются все детали будущего сотрудничества. После того, как
работодателя заинтересовало Ваше резюме на сайте, Вам предложили
неплохую должность и пригласили пройти интервью, на котором нужно
показать себя с наилучшей стороны.
Конкуренция на рынке труда огромная и не исключено, что на открытую вакансию претендует еще несколько человек, среди которых руководитель выберет наиболее перспективного и уверенного соискателя. Для того, чтобы выйти из этой игры победителем,
нужно доказать, что компания нуждается именно в Ваших услугах, и только Вы сможете принести успех и доход для организации. Очень часто работодатель выдвигает на первый план не опыт работы, а подготовленность претендента к интервью.
Рекомендуем обратить внимание на несколько советов, которые помогут повысить Ваши шансы на удачное прохождение собеседования:
CopyRight Artvid
Конкуренция на рынке труда огромная и не исключено, что на открытую вакансию претендует еще несколько человек, среди которых руководитель выберет наиболее перспективного и уверенного соискателя. Для того, чтобы выйти из этой игры победителем,
нужно доказать, что компания нуждается именно в Ваших услугах, и только Вы сможете принести успех и доход для организации. Очень часто работодатель выдвигает на первый план не опыт работы, а подготовленность претендента к интервью.
Рекомендуем обратить внимание на несколько советов, которые помогут повысить Ваши шансы на удачное прохождение собеседования:
- Кто не знает знаменитую поговорку: «Встречают по одежке, провожают по уму»? Одежда создает первое впечатление о человеке и может много рассказать о кандидате. Приятный внешний вид – это показатель уважения, который работодатель обязательно учтет. Вряд ли Вас пригласят работать в солидную компанию, если Вы явитесь на собеседование со щетиной, грязными ботинками или с облезшим маникюром. Мелкие недостатки всегда будут замечены. Наиболее выигрышный вариант одежды – офисный стиль, в котором хорошо сочетается консервативность и строгость. Никакого спортивного костюма и джинсов, даже если в организации нет жестких требований к дресс-коду. Избегайте ярких и вызывающих расцветок наряда и слишком дорогих аксессуаров. Выбирайте обувь с закрытым носком и задником.
- Второе правило – пунктуальность. Лучше придти за 5-10 минут до назначенного времени и немного подождать. Опоздание на собеседование часто побуждает работодателя вычеркнуть человека из списков претендентов. Не забудьте отключить мобильный телефон, который будет отвлекать и сыграет плохую услугу.
- Перед началом интервью улыбнитесь и поздоровайтесь с руководителем по имени и отчеству. Внимательно слушайте собеседника и попросите повторить вопрос, если не поняли его суть. Отвечайте уверенно и кратко, избегайте односложных и непонятных ответов («да/нет», «наверное», «не совсем уверен(а)» и т.д.). Помните о манерах поведения и этикете: не сидите на краю стула или развалившись на кресле.
- Один из самых сложных и каверзных вопросов – «Расскажите немного о себе». Часто ответ на него решает дальнейшую судьбу кандидата. Именно поэтому постарайтесь кратко описать автобиографию, сосредоточиться на информации об опыте работы, образовании, причинах увольнения и обязанностях, которые Вы выполняли. Ни в коем случае не критикуйте и не отзывайтесь плохо о предыдущих коллегах и бывшем руководстве.
- Не бойтесь рекламировать себя как хорошего специалиста: расскажите о своих личных качествах и достоинствах, о профессиональных успехах и достижениях. Подчеркните, что для Вас важно стремление к постоянному повышению квалификации, и Вы будете всегда готовы посетить курсы или тренинги, которые будут способствовать Вашему самообразованию.
- Не пугайтесь вопроса о личных недостатках – это часть любого собеседования. Совсем неуместным будет ответ, что у Вас они отсутствуют. Здесь важно учесть ту специальность, по которой Вы собираетесь работать. Например, если Вы претендуете на вакансию менеджер по работе с клиентами, не надо говорить о замкнутости или неуверенности в общении с людьми. В общей сложности, работодателю важно доказать, что Вы умеете говорить о недостатках не только с самоиронией, но и знаете пути их устранения.
- Не удивляйтесь, если руководитель спросит о Вашем семейном положении и наличии детей. Для опытного рекрутера это очень важная информация, которая помогает определить, подходит ли данная должность для Вас. Например, если работа связана с длительными и частыми командировками, работодателю проще нанять специалиста, который не обременен семейными узами. С другой стороны, наличие семьи может указывать на стабильность и порядочность человека.
- Не забудьте о мелочах: подготовьте документы – резюме в двух экземплярах, диплом об образовании и дополнительные сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий